Словарь терминов: Самокаты

Основные характеристики

Тип

Классическими называют самокаты без отдельного механизма, обеспечивающего движение. Модель разгоняется только за счет физических усилий владельца, а для поддержания скорости нужно периодически отталкиваться ногой от поверхности. Некоторые из современных самокатов приводятся в движение иначе, но конструктивно они тоже похожи на классические модели.

В зависимости от конструкции и способа передвижения, все модели делятся на городские, спортивные, внедорожные, кикборды, электросамокаты и тридеры.

Городские модели наиболее популярны среди всех. К ним относят простые 2- и 3-колесные модели, которые очень легки, компактны и сравнительно недороги. Такие самокаты подходят для езды по асфальтированным покрытиям, а также они легко перевозятся даже в общественном транспорте.

Внедорожные самокаты имеют колеса увеличенных размеров. Шины чаще всего надувные, обеспечивающие амортизацию и позволяющие с удобством ездить не только по ровным дорожкам, но и по бездорожью в виде гравия и песка.

Молодежь часто выбирает спортивные модели самокатов. Прочная конструкция дает возможность выполнять всевозможные трюки. Для удобства владельца прыжковые модели имеют небольшие колеса. Спортивные самокаты представляют собой дорогие профессиональные модели, которые не покупаются для городских прогулок. Модели для спорта имеют разные конструктивные особенности: одни спортивные самокаты хорошо подходят для выполнения разных трюков на рампе, а другие подходят для агрессивной езды.

Вместе с классическими моделями самокатов вы можете увидеть в городе нестандартные самокаты, такие как кикборд (гибрид скейтборда и самоката). Главным его отличием от остальных самокатов является наличие трехколесной конструкции (спереди два колеса), амортизирующей деки, созданной из многослойной фанеры, и рулевого джойстика вместо обычного руля Т-образной формы. Пружинистая доска приводит самокат в движение при получении нагрузки. Направление движения владелец задает ногой, а ручка в виде трости помогает корректировать движение при прохождении поворотов.

Детские модели кикбордов имеют традиционный руль для упрощения управления. Модель имеет универсальную конструкцию: для катания можно использовать технику езды на самокате, а можно передвигаться, как на скейтборде. Возможности кикборда достаточно широки, поэтому его рекомендуют любителям активной езды. Для размеренных прогулок больше подходят обычные модели самокатов.

Тридеры — самая необычная новинка. Они представляют собой самокаты, имеющие оригинальную конструкцию. Способ передвижения на них тоже необычен. Модели имеют вид трехколесных самокатов, имеющих две платформы – по одной под каждую ногу. Для движения нужно покачивать телом из стороны в сторону (от земли отталкиваться не надо).

Наиболее продвинутая модель самоката — электросамокат. Он оснащен небольшим моторным блоком, умещающимся под платформой. Несмотря на компактные размеры, двигатель дает возможность разгонять самокат до 30 км/ч. За питание отвечает аккумулятор, заряда которого хватает примерно на час (многие производители указывают не время работы, а километраж, который способен преодолевать самокат без подзарядки). Электрические самокаты очень компактны и мобильны, как традиционные модели.

Возрастная группа

Все модели самокатов условно делятся на взрослые и детские. Последние отличаются небольшими размерами и простой конструкцией (высота стойки не регулируется). Также детские самокаты предназначены на сравнительно небольшой вес пользователя. Производители часто указывают конкретный возраст, к примеру, от 8 до 12 лет. Следует понимать, что этот показатель условен, так как все модели ориентированы на определенную массу и рост владельца. Самокаты для подростков и взрослых людей оснащены регулируемой стойкой и имеют более надежную конструкцию.

Для девочек

Расцветка предпочтительная для девочек.

Для мальчиков

Расцветка предпочтительная для мальчиков.

Максимальная нагрузка

от 20 до 250 кг

Максимальная нагрузка, которую выдерживает самокат, зависит от прочности используемых при производстве материалов. В среднем самокат из алюминия выдерживает до 100 кг веса.

Длина деки

от 23 до 93 см

При выборе деки необходимо ориентироваться на возраст пользователя. Детям нужна более короткая платформа, а взрослым подлиннее. Оптимальной длиной для взрослой модели считается 45-50 сантиметров.

Ширина деки

от 7.7 до 65 см

Широкой платформой в основном оснащают детские модели, так как она повышает устойчивость самоката. Подросткам и взрослым не требуется широкая дека, так как средство передвижения должно быть наименее тяжелым и громоздким. Спортивные самокаты всегда имеют узкую деку, чтобы можно было выполнять всевозможные трюки.

Материал рамы

Большинство моделей самокатов производится из стали, алюминия, металлических сплавов, магния и стекловолокна. Алюминия среди всех используемых материалов наиболее распространен. Его применяют для изготовления детских и взрослых моделей. Рамы из него очень легкие и прочные.

Стальная рама прочнее алюминиевой, но весит значительно больше. В связи с этим некоторые производители используют металлические сплавы для повышения прочности конструкции.

В продаже имеются дорогие эксклюзивные модели самокатов из таких нестандартных материалов, как стекловолокно или магний. Производители утверждают, что такие рамы еще более прочные и долговечные.

Высота рулевой стойки мин.

от 2.2 до 130.8 см

Параметр минимальной высоты рулевой стойки.

Высота рулевой стойки макс.

от 40 до 140 см

Все классические модели самокатов имеют складной механизм для удобной их транспортировки в общественном транспорте. Таким образом, рулевые стойки обычно имеют телескопическую, то есть складную конструкцию. Это дает возможность выставлять высоту изделия под рост пользователя.

Моделей с такой высотой руля, которой было бы достаточно для того, чтобы взрослый человек передвигался в выпрямленном положении, не существует. Даже невысокому владельцу самоката придется слегка наклоняться при езде.

Длина самоката

от 40 до 170 см

Этот параметр обозначает полную длину самоката от переднего колеса до заднего. Многие классические самокаты имеют приблизительно одинаковую длину, которая была определена опытным путем.

Ручной тормоз

Ручным тормозом оснащаются чаще всего детские модели. Он работает по такому же принципу, как и велосипедные тормозные системы: на рукоятке находится рычаг, от которого отходит трос к механизму с тормозными колодками. Для детей лучше покупать модели, оснащенные не только ручным, но и ножным тормозом.

Дисковые тормоза

Самокат оснащен дисковыми тормозами. Торможение обеспечивают колодки, которые прилегают к тормозному диску, крепящемуся к втулке колеса. Такая тормозная система не боится попадания воды.

Ножной тормоз

Ножной тормоз — самый эффективный и простой способ замедления и остановки, поэтому его устанавливают почти на все модели. Ножной тормоз обычно совмещен с задним крылом. Если крыло изготовлено из пластика, тормозом является металлическая накладка на внутренней стороне. Некоторые компании выпускают самокаты с металлическими крыльями, чтобы они обеспечивали торможение. Такое решение более простое, однако, самокат становится тяжелее. При нажатии на крыло с разным усилием владелец регулирует динамику замедления.

Амортизатор

Амортизатор необходим для поглощения и смягчения неровностей, встречающихся на дороге. Однако не всегда наличие этой опции является преимуществом для самокатов. К примеру, их никогда не устанавливают на спортивные самокаты, которые предназначены для выполнения различных трюков. Связано это с тем, что амортизаторы не дают возможность контролировать самокат при выполнении прыжков с необходимой точностью. Кроме того, постоянные высокие нагрузки, которые воздействуют на конструкцию, быстро приводят к поломке амортизаторов. Сцепление колес с дорогой и устойчивость самоката при этом ухудшаются. Внедорожные модели оборудуются специальными надувными колесами, которые успешно заменяют амортизаторы.

Чаще всего амортизаторы устанавливают на городские самокаты, которые используются для обычной, неагрессивной езды. Некоторые модели оборудуются двумя амортизаторами — спереди и сзади. Следует отметить, что стоимость самоката при их наличии сильно возрастает.

Складной

Многие модели самокатов имеют складную конструкцию, благодаря чему его можно быстро и удобно складывать. Спортивные модели не предоставляют владельцу такой возможности, потому что агрессивная езда вызывает расшатывание креплений и поломке самоката.

Сиденье

Наличие сиденья в самокате позволит ребенку при желании прокатиться сидя или отдохнуть во время длительной прогулки.

Максимальная скорость

от 3 до 99 км/ч

Максимальная скорость, которую может развить самокат.

Мощность двигателя

от 6 до 6000 Вт

Чем мощнее двигатель, тем быстрее электрический самокат набирает скорость.

Емкость аккумулятора

от 2 до 4400 А*ч

Емкость батареи определяет максимальное расстояние, которое самокат сможет проехать на одном заряде, и время его работы. Измеряется в ампер-часах (А•ч).

Время зарядки

от 1 до 18 ч

Время, которое требуется для полной зарядки аккумулятора самоката.

Пробег на одном заряде

от 2 до 120 км

Расстояние, которое способен преодолеть без подзарядки электрический самокат. Дальность пробега напрямую зависит от емкости батареи.

Цвет

Основной цвет рамы самоката.

Тип аккумулятора

На электрических самокатах устанавливают аккумуляторы 2 типов: Ni-Mh и Li-ion.
Никель-металл-гидридная батарея (Ni-Mh). Особенности: безопасный и экологически-чистый тип аккумулятора, не рекомендуется доводить до полноценной разрядки.
Литий-ионная батарея (Li-ion). Особенности: высокое значение емкости, популярный тип аккумулятора, защиту от перегрева обеспечивает контроллер заряда.

Подножка

Подножка имеет вид небольшого рычажка, который можно убрать под деку. Она поддерживает самокат в вертикальном положении, когда он не используется.

Чехол

Чехол очень удобен, если вы планируете ездить с самокатом в общественном транспорте.

Плечевой ремень

Наличие плечевого ремня в комплекте обеспечивает удобную транспортировку двухколесного транспорта. Ремень крепится к рулевой стойке на специальные карабины, позволяющие снимать его при необходимости.

Вес

от 1 до 107 кг

В идеале масса детской модели не должна превышать 3 кг, а самокат для взрослых должен весить не более 5 кг. Это рекомендованные значения для двухколесных классических самокатов.

Колеса

Число колес

от 2 до 4

В зависимости от того, для чего покупателю нужен самокат, он может выбрать 2-х или 3-колесную модель. Традиционно детские самокаты имеют три колеса (одно спереди и два сзади) или четыре. Это обеспечивает устойчивость и повышает безопасность ребенка.

Самокаты для подростков и взрослых имеют всего два колеса. Они достаточно быстрые и маневренные. Существуют трехколесные модели с двумя точками опорами — колеса имеют сдвоенную конструкцию. На рынке постоянно появляются новые модели этих средств передвижения, так как их популярность активно растет.

Диаметр заднего колеса

от 5 до 660 мм

Размеры заднего и переднего колес самоката могут не совпадать.

Диаметр переднего колеса

от 50 до 710 мм

Диаметр переднего колеса напрямую зависит от конструкции самоката, стиля вождения и используемого покрытия.
На спортивных самокатах, предназначенных для совершения трюков, устанавливаются колеса диаметром 10 см. Это минимальная величина, которая не позволяет деке касаться земли при наклоне.
На прогулочных городских самокатах устанавливаются колеса диаметром 12-13 см. Это оптимальная величина для быстрого разгона.
На детских самокатах устанавливаются колеса диаметром более 13 см для большей устойчивости. Внедорожные самокаты оснащены надувными колесами.

Толщина колеса

от 18 до 95 мм

Толщина колеса имеет стандартную величину и зависит от диаметра.

Класс подшипника

Наиболее часто подшипники классифицируют по стандарту ABEC (Annular Bearing Engineering Council), который изобрели в Америке. От точности изготовления зависит качество исполнения подшипника, так как чем меньше зазоры, тем лучше. Всего классов пять штук: 1, 3, 5, 7 и 9.

Класс точности определяет прочность подшипника и срок его службы, а также от него зависит стоимость самоката. Следует отметить, что скорость передвижения не зависит от точности, с которой изготовлен подшипник.

Более дорогие подшипники пятого класса и выше устанавливают на спортивные самокаты, владельцы которых катаются в агрессивном стиле.

Жесткость колеса

Индекс сопротивления, которому подвержено колесо при движении с нагрузкой. Существуют мягкие и жесткие колеса. У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы, поэтому жесткость следует выбирать с учетом личных предпочтений.

Мягкие колеса обеспечивают лучшую амортизацию и хорошее сцепление с покрытием. При этом они достаточно сильно деформируются. Жесткие колеса дольше сохраняют набранную скорость и имеют более продолжительный срок службы.

Помните, что степень давления, которое испытывает колесо, зависит от массы владельца самоката. Если вес превышает 80 кг, лучше выбирать колеса с индексом от 76 до 84А. Буква «А» обозначает, какая шкала использовалась для измерения индекса жесткости.

Материал колес

Колеса бывают пластиковыми, резиновыми, полиуретановыми и поливинилхлоридными (ПВХ). Изделия из пластика подходят для детских самокатов и не более, так как они очень жесткие, шумные и имеют простейшую конструкцию.

Резиновые, гелиевые и силиконовые колеса встречаются редко, хотя они практически бесшумны. Главный их недостаток — очень быстрый износ из-за мягкости исходного материала.

Большая часть колес для самокатов изготавливается из полиуретана. Они бесшумны, долговечны и очень надежны.

Можно найти в продаже ПВХ-колеса. Материал имеет повышенную износостойкость, но все равно уступает по этому параметру полиуретану. Колеса из поливинилхлорида стоят дешевле полиуретановых.

1K.BY использует cookies для удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookies в настройках своего браузера.
Ознакомьтесь с Пользовательским соглашением и условием обработки персональных данных.