Стриминг музыки приносит 79% доходов всей индустрии
За последние годы структура потребления музыки сильно изменилась. Когда-то ее покупали на виниловых пластинках, затем — на аудиокассетах, после — на компакт-дисках. Теперь самый популярный способ покупки музыки — подписка на один из многочисленных цифровых стриминговых сервисов.
Как сообщает Американская ассоциация звукозаписывающих компаний, в США стриминг приносит 79% доходов всей звукозаписывающей индустрии. В 2009 этот показатель составлял всего 5%, а продажи на физических носителях приносили 59%.
Сейчас музыка на дисках и пластиках приносит лишь 10% доходов. Кроме того, в цифровом виде отдельные альбомы покупают все реже — с 2009 до 2020 их доля снизилась с 34% до 8%.
Подписочными сервисами для стриминга музыки пользуются сотни миллионов человек по всему миру. Лидерами являются Spotify и Apple Music, но конкурентов у них достаточно — это и YouTube Music / Google Play Music, и Deezer, и Tidal, и Amazon Music Unlimited, и Pandora.